1. НАЗНАЧЕНИЕ ТРЕНАЖЕРА.
Комплексный тренажер КТС А-26Б предназначен для наземной тренировки экипажа самолета Ан-26Б в выполнении задач
— подготовки к запуску, запуска ВСУ и основных силовых установок на земле и в полете с имитацией шумов работающих двигателей;
— руления по взлетно-посадочной полосе, разбега и пробега;
— взлета с визуальной ориентацией;
-набора высоты по приборам до минимальной высоты горизонтального полета с использованием автопилота и без него;
— снижения до высоты круга по приборам с использованием автопилота и без него;
— захода на посадку по приборам до высоты принятия решения;
— захода на посадку с высоты 140м с визуальной ориентировкой;
— посадки с визуальной ориентацией;
— действий при отказах систем самолета, опасных внешних воздействиях и в других особых случаях полета.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.
Тренажер КТС Ан-26 обеспечивает изменение параметров полета в следующих диапазонах:
— изменение скорости полета от 0 до 700 км/ч;
— измение высоты полета от 0 до 8000 м;
— изменение углов тангажа ± 90°;
— изменение углов крена ± 90°;
— разворот без ограничений;
— изменение углов атаки от -16° до +32°.
Обеспечивается имитация влияния на летные характеристики изменения температуры воздуха у поверхности земли в диапазоне от -40°С до +40°С и атмосферного давления у поверхности земли в диапазоне от 780 мм рт. ст. до 680 мм рт. ст.;
изменение скорости ветра у поверхности земли от 0 до 30 м/с и направления от 0 до 360°.
Тренажер КТС Ан-26Б представляет собой сложный комплекс вычислительных, логических и измерительных устройств, воспроизводящих уравнения динамики полета самолета Ан-26Б, характеристики двигателей и винтов, работу самолетных систем и оборудования, установленных на борту.
Комплексный тренажер для экипажа Ан-26Б построен на базе унифицированного цифрового вычислительного комплекса и использование системы информационного обмена, включающей мультиплексный канал связи и устройства связи с оборудованием. Включает кабину, макет местности и телеканал «Полоса-3», место инструктора, пульт записи и дисплея для ввода и вывода отказов и информации о полете.
Обучение экипажа на тренажере происходит в кабине, которая по своим внутренним геометрическим размерам, составу и размещению оборудования соответствует кабине реального самолета.
При выполнении полета экипаж с помощью органов управления воздействует на модели самолета и его систем. Вычислительное устройство цифрового типа решает соответствующие уравнения, результат решения уравнений в виде электрических сигналов поступает на приборы и сигнализацию и на пульт инструктора.
Тренажер позволяет создавать и многократно повторять различные аварийные ситуации без возникновения физической опасности для обучающегося, даже если он действует неправильно. Инструктор со своего пульта имеет возможность контролировать действия обучающегося с помощью дублирующих приборов и сигнализации, вести двухстороннюю радиосвязь, имитировать различные неисправности, временные отказы систем и приборов, создавать аварийные ситуации полета, при которых экипаж должен найти варианты решения и выполнить поставленную программу полета.
3. ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ.
— «Программа ежеквартальной тренировки экипажей самолетов Ан-26 (Ан-24)»;
— «Программа переподготовки летного состава самолетов Ан-26 (Ан-24)»
— «Программа тренировки КВС Ан-26(Ан-24) в сложных метеоусловиях и подтверждения минимума взлета и посадки»
— «Программа подготовки летного состава на ВС Ан-24 и Ан-26 авиакомпанией Дальневосточного МТУ ВТ»
Фото тренажера