КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Приказом Федеральной авиационной службы №368 от 25 декабря 1998 г., организован в Хабаровске на базе ДВЦПАП Филиал Красноярского авиационного технического колледжа. В 1999 году состоялся первый набор абитуриентов и в 2001 году – первый выпуск специалистов по специальности: «Организация перевозок» — 41 человек.

Срок обучения по стандартам первого поколения составлял 1 год 10 месяцев. С 2002 года ведется подготовка специалистов по стандартам второго поколения – срок обучения 2 года 10 месяцев. С 2011 года введены стандарты третьего поколения – срок обучения 2 года 10 месяцев.

В 2004 году состоялся первый набор на вторую специальность: «Управление движением воздушного транспорта» — квалификация диспетчер. В 2007 году по данной специальности состоялся первый выпуск.

Сегодня на счету филиала тысячный выпускник, специалист гражданской авиации.

Главная задача для педагогического коллектива – развитие личности студента; в приобретении им профессии в соответствии с собственными интересами, способностями и требованиями к нему со стороны работодателей.

В соответствии с приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 16.11.2009 № 503 на базе Хабаровского филиала, присоединенного к ФГОУ СПО КАТК ГА, создано новое обособленное структурное подразделение Санкт-Петербургского Университета гражданской авиации – Хабаровский филиал ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации».

Новый этап в деятельности Филиала и Университета начался в 2022 году, когда приказом руководителя Федерального агентства воздушного транспорта от 12.04.2022 № 214-П Университет и Филиал получили новые наименования имени Главного маршала авиации А.А. Новикова и Б.Г. Езерского* соответственно.

*Краткая справка. Борис Григорьевич Езерский внес огромный вклад в развитие гражданской авиации на Дальнем Востоке. Краткая биография Бориса Григорьевича Езерского:

Езерский Б.Г. родился 25 декабря 1911 г. в г. Нальчике. Там же окончил среднюю школу (1930г.). В 1931 г. пошёл добровольцем служить в Красную Армию. В 1934 г. окончил Ейское военно-морское авиационное училище. В 1940 г. стал участником войны с Финляндией. В годы Великой Отечественной войны Б.Г. Езерский служил в военно-транспортной авиации, выполнял особые задания на Северо-Западном фронте, на Кавказе. Летал за линию фронта, доставляя советским войскам оружие и снаряжение. В составе 1-го Украинского фронта пролетел почти всю Европу, бомбил Берлин. После окончания войны на Западе направлен на Дальний Восток – на завершающий этап Второй мировой войны. Боевой лётчик участвовал в принятии капитуляции вражеских гарнизонов в Мукдене, Муданьцзяне, Порт-Артуре, Пхеньяне, затем выполнял интернациональный долг в Корее. Всего им совершено более 200 боевых вылетов, из них 107 – ночных. За боевые заслуги он награждён двумя орденами Ленина, четырьмя – Красного Знамени, двумя – Отечественной войны I степени, орденом Красной Звезды, 18 медалями. Полковник, лётчик морской бомбардировочной авиации 1 класса Б.Г. Езерский после войны продолжил военную службу.

В должности командира военно-транспортной авиадивизии в 1953 г. ушёл в отставку и сразу же был назначен начальником Дальневосточного управления гражданской авиации, переехал в г. Хабаровск. В этой должности он прослужил 21 год, до 1974 г. Это был период интенсивного освоения воздушного пространства Дальнего Востока. Были введены многие новые северные авиалинии. Хабаровск стал международным авиапортом, связанным авиалиниями с Пхеньяном, Аляской, тремя аэропортами Японии. Авиаторами осваивалась новая реактивная техника. Ко всему этому был причастен Б.Г. Езерский, много сделавший для развития гражданской авиации на Дальнем Востоке. Его имя занесено в Книгу почётных граждан г. Хабаровска.

Кроме того, после выхода на заслуженный отдых Езерский Борис Григорьевич долгое время проработал в качестве преподавателя в Хабаровском Учебно-тренировочном отряде (УТО-16), передавал свой огромный опыт действующим авиационным специалистам, проходящим повышение квалификации. Сотни пилотов, штурманов, бортинженеров, бортрадистов, диспетчеров, специалистов наземных служб помнят его как строгого и справедливого наставника.

Наши социальные партнеры – ФГУП Госкорпорация по ОрВД, Филиал «Аэронавигация Дальнего Востока», АО «Хабаровский аэропорт», АО «Международный аэропорт «Хабаровск», АО «Хабаровские авиалинии» уделяют большое внимание практической подготовке студентов.

Практику по профилю специальности студенты филиала проходят на предприятиях гражданской авиации по месту жительства (Сахалин, Магадан, Охотск, Якутия, Николаевск-на-Амуре, Владивосток, Хабаровск, Камчатка, Чукотка, Иркутск, Новосибирск, Улан-Удэ).

Студенты включены в отлаженный технологический процесс, поэтому выпускники хорошо знают специфику предприятия и чувствуют себя уверенно.

Работодателям нужны выпускники, уровень подготовки которых отвечает требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня.

Педагогический коллектив понимает, что в современных условиях основой профессионального образования должны стать не столько учебные дисциплины, сколько сформированные профессиональные компетенции.

В работе по содействию трудоустройству выпускников филиал старается учитывать не только уровень их профессиональной подготовки, но и технологическую готовность к самостоятельной работе, оказывает молодым специалистам организационную и информационную поддержку при выборе будущего места работы.

Практика показывает, что большинство студентов пришли в авиацию по призванию и хотят трудиться на авиапредприятиях.

Адрес филиала: 680031, г.Хабаровск, ул.Матвеевское шоссе д.45

тел. (4212) 26-33-66 (приемная директора филиала)

E-mail: hfspguga@mail.ru

Проезд автобусами № 35, 80, 18, троллейбусом № 1, 4. Остановка «Малый аэропорт»