Первый полет самолета Ан-2
Самолет стал дебютом нового конструкторского бюро под руководством Олега Константиновича Антонова.
Ан-2 — универсальный лёгкий самолёт, его отличные взлетно-посадочные характеристики обеспечивают возможность базирования, взлета и посадки на не подготовленные полосы, включая грунтовые аэродромы.
Самолет быстро стал популярным благодаря своим уникальным летно-техническим характеристикам. Помимо экипажа из 2-х человек, он способен перевозить 12 пассажиров или 1,5 тонн груза на расстояние почти до 1 тыс. км.
Эксплуатация Ан-2 началась стремительно сразу в нескольких областях народного хозяйства: авиахимработы в сельском и лесном хозяйстве, перевозка пассажиров и грузов, особенно в местные перевозки в удаленных районах Сибири, Дальнего Восток и Крайнего Севера, обеспечение работы советских экспедиций в Арктике и Антарктике, подготовка летных кадров, авиационные виды спорта и другие виды авиаработ.
Самолеты Ан-2 выпускались на авиазаводах СССР, Польши и Китая, имеют опознавательные знаки или код регистрации почти 100 стран мира. Всего построено свыше 17 тыс. едениц. Самолет экспортировался в 26 стран мира. Сейчас в мире эксплуатируется более 1,5 тыс. самолетов Ан-2, включая Россию.